29 августа LIVEнь 2009 - Общественный форум Кировского ЦП НКО

Несмотря на почти штормовое предупреждение на предмет того, что нынешний фест пройдёт при подавляющем численном преимуществе металлических групп, ни однообразной, ни тяжёлой фестивальная программа вовсе не оказалась. Даже представить себе не могу, как, - но организаторы акции: рок-клуб «Подъём» (Леонид Потехин) и КООО «Молодёжный творческий центр» (Олег «Джагер» Ткачёв), - в который уже раз исхитрились сколотить из полутора десятков разношёрстных коллективов очень даже познавательное шоу, весьма гармонично отразившее все (позитивные, негативные и просто противные) процессы, протекающие в теперешнем вятском рок'н'ролле и вокруг него. Ключевым посередь которых, на мой нервный девичий взгляд, стоило бы признать, увы, следующий: качественный рок уходит всё глубже в райцентры, вероломно бросая областной центр на поругание конъюнктуре и попсе. Это, разумеется, ещё не приговор. Более того: безупречный по энергетике hardcore, который выдали в своём сете кировчане из HMR, равно как и ядрёный punk от их земляков-«Мозгоболов» или могучий metalcore от кировской же группы Silence Dead, казалось бы, должны начисто опровергнуть все мои досужие наветы.29 августа LIVEнь 2009 - Общественный форум Кировского ЦП НКО Но почему-то не опровергают, оказываясь на поверку лишь теми радостными исключениями, которые только подтверждают гнусную тенденцию. Рок'н'ролл уходит в райцентры. И наиболее грамотными, драйвовыми, безбашенными, запоминающимися сетами на пятом «Ливне» отметились именно заезжие коллективы, будь то чепецкие «Сны Бенджамина» и Two Rivers или нолинский «Перекрёсток». Если Майк Науменко жив, он обосновался в Нолинске. И дух Джонатана Дэвиса носится над междуречьем Вятки и Чепцы. Только, эй, не надо обижаться на слово «конъюнктура», особенно после того, как вы вдоволь наплясались под хит, написанный дедушкой русской попсы Игорем Николаевым для её бабушки - Аллы Борисовны Пугачёвой («поскорей к нам иди и друзей приводи, не имей сто рублей, а имей сто друзей, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля), который прозвучал на «Ливне», если я ничего не напутала, в исполнении группы «Анна Каренина». Или вы хотите сказать, что парни вышли на сцену, упаковавшись под старого доброго педераста Эксла Роуза, чтобы на полном кураже выдать попсовый гимн, заранее не просчитав с точностью до десятого знака после запятой, что именно это и именно сейчас требуется их зрителям? Или кто-то из них типа не знал, что - даже вырядившись в крутых панков и металлистов - в душе кировские фанаты рок'н'ролла всё равно остаются всё теми же мечтательными Ванечками, Танечками и Зямочками, которые, когда весь город спит, хнычут себе тихонько в подушку под нехитрые песенки Юли Савичевой? Это ж не я придумала, это ещё у Виктора Пелевина в Generation «П» всё подробно было прописано, помните? «Есть чёткая дефиниция, - сказал Морковин назидательно. - Альтернативная музыка - это такая музыка, коммерческой эссенцией которой является её предельно антикоммерческая направленность. Так сказать, антипопсовость. Поэтому, чтобы правильно просечь фишку, альтернативный музыкант должен прежде всего быть очень хорошим поп-коммерсантом, а хорошие коммерсанты в музыкальный бизнес идут редко. То есть идут, конечно, но не исполнителями, а управляющими... Всё, расслабься». И, к слову, ничего дурного в том, что в кировской рок-тусовке появляется всё больше расчётливых молодых людей, - хорошо изучивших и подковёрную механику шоу-бизнеса, и тонкости работы с фонограммой, и азы психологии восприятия, - я не вижу. Скорей, наоборот: с кондачка сегодня на федеральный музыкальный рынок не выскочишь, да и покупают на этом рынке всё больше «поскорей к нам иди и друзей приводи», нежели панк или, тем более, фолк-металл. Вот только слушать творчество этих самых «управляющих» более уместно, наверное, не под моросящим дождём на фестивале молодёжной культуры (а «Ливень» - это, помнится, фестиваль молодёжной культуры), но где-нибудь в уютном ночном клубе да под добрый косячок. Потому, наверное, и застряло моё внимание на «Снах Бенджамина», HMR, «Перекрёстке» и «Мозгоболах», что процент «просчитанности» в их композициях, - если и наличествовал, то - явно уступал проценту музыкальных находок, неожиданных гармонических (как у «Снов»), ритмических (как у HMR) или текстовых (как у «Мозгоболов») решений. Хотя, повторюсь, каких-либо серьёзных претензий у меня не возникло ни в целом к программе нынешнего феста, ни даже к звуку: как выяснилось, отлично звучать можно и на «подъёмовском» аппарате, было бы умение. И, наконец, о грустном, а вернее - о будущем. Потому как будущее «Ливней», судя по отдельным репликам его организаторов, выглядит не так уж и оптимистично. «В следующем году, наверное, придётся поменять формат и, возможно, название, - говорит, в частности, один из бессменных организаторов фестиваля Олег Ткачёв. -  Нести колоссальные расходы только для того, чтобы оттянулись несколько тысяч халявщиков и заработали посторонние люди, как-то надоело. Тем более что претензий из-за этой сопутствующей мишуры много и от администрации, и от милиции, да и от простых зрителей». Сменить, судя по всему, придётся на следующий год фестивалю и место своего проведения. В Александровский сад, как поговаривают, «Ливень» и в этом-то году пустили с чрезвычайною неохотой, причём не из-за громкой музыки или разукрашенной публики, а исключительно из-за того непотребного гадюшника, в который фестивальная публика превращает окрестные дворы по завершении таинства. Так что, вполне возможно, ехать на следующий open-air придётся уже на другую сторону Вятки, ближе к «Титанику». А то и вообще - за сто первый куда-нибудь километр...

Похожие статьи:

Похожие записи

 
Hosted by uCoz