Альпинизм в России. Новости августа 2005.

Новости: Август 2005 26 августа, 2005 25 июля я перехал жить в базовый лагерь К2, потому что под Броудом не осталось ни души. Под К2 жил до 9 августа вместе с ирландским альпинистом Банджи. Первую попытку на Броуд я сделал 20 июля, вместе с Тао и Крисом. 3 августа вышел на вторую. На горе я был совершенно один. Связь держал по рации с венграми и Крисом - он был еще на К2. Два дня из-за шторма я просидел на 6580. Утром 6 августа попытался дойти до вершины , но повернул обратно на 7025 - снег был слишком глубок и лавиноопасность высока. Спускаясь к лагерю 1, я чудом затормозил - веревка обрывалась дюймах в тридцати... Я подумал, что виноват камнепад или лавина... Но когда спустился до следующей станции, то увидел, что питоны и перильная веревка также исчезли. Оттуда относительно простой снежный склон ведет вниз, а затем следует несколько сот метров крутых скал, покрытых льдом. В начале сезона снег и зимний лед покрывали скалы, и там было относительно просто. Но в августе это уже представляет серьезное препятствие. Мне пришлось спускаться без страховки. Трижды гремели камнепады, в результате я хорошо отделался: пара царапин на каске, да дырка на рюкзаке. Спуск, занимавший ранее 15 минут, теперь занял 2,5 часа - с 30-кг рюкзаком... У меня с собой не было веревки, поскольку я не планировал так спускаться. Когда же я пришел к подножию горы, где припрятал трекинговые палочки, еду и кое-что из снаряжения - обнаружил, что все исчезло!!! ВСЕ перила от базового лагеря (4900 м) до АВС (приблизительно 5500 м) исчезли - более 1600 футов веревки. Я сейчас пишу в Министерство Туризма, а также объясняю, что произошло, властям Северного р-на, которые находятся в Скарду, мне помогает мой офицер связи. Считаю, что должно произойти расследование. Пишу сейчас, т.к. вижу, тема актуальна - в свете того, что случилось у казахов. Воровство на Броуд пике чуть не стоило мне жизни. Надо срочно что-то делать по поводу таких происшествий, пока кто-нибудь не погиб! Воровства в высотных лагерях на всех восьмитысячниках становится все больше. Грабят, чаще всего, соло-восходителей или маленькие группы - они могут узнать о пропаже, только добравшись до своих палаток наверху. У казахов украли снаряжение в АВС, экспедиция в результате прервана. Американцы Крис Уорнер и Тао Франкен сообщили, что на Броуд были украдены снежные якоря. На Нанга у чехов Радека Яроса и Петра Мазека кто-то использовал газ в лагере 3, и унес два баллона с собой. На Эвересте Марчин Метк (Польша) лишился снаряги в ТРЕХ лагерях - включая спальник, горелку, аптечку в лагере на 8300, во время штурма вершины. , 8 августа, 2005 Томаш сказал, что страшно замерз, одежда вся мокрая, и он опасается обморожений. Доктор Анда советует ему принимать аспирин и аделарт и продолжать двигаться активнее и растопить немного снега, чтобы попить теплой воды (газ, следовательно, еще остался !- прим. ред). Мы думаем, что ему пришлось копать всю ночь, чтобы яму не засыпало, потому что снегопад был сильный. А под утро он заснул. Мы прочли ему письма от его братьев и рассказали о том, как продвигаются дела с вертолетом. Надеемся на улучшение погоды сегодня- У Томаша осталось всего 4 батарейки. Поэтому мы не слышалти его с 10 вечера вчерашнего дня. Прочли ему несколько писем, все просят Томаша держаться. . В базе дождь поливал всю ночь. Выше 5000 шел снег. Из-за низкой облачности видим только подножие горы.. Сегодня погода нелетная. Время от времени мы звоним Томашу - он с подсевшими батарейками может нас слышать, но мы не слышим его. Мы повторяем ему, чтобы он по-возможности старался согреться, двигался, насколько это возможно в его норе. 8 августа, 2005 Авария вертолёта в базовом лагере Иныльчек под Хан-Тенгри и Победой НЕ ПРИВЕЛА К ГИБЕЛИ НИКОГО ИЗ ЛЮДЕЙ!!! Это главное сообщение с места событий от тренера экспедиции МАК, Юрия Байковского. Вертолёт с группой 16-ти альпинистов пытался взлететь, но неожиданный мощный порыв ветра прижал его к морене. Все выбрались из разбитых иллюминаторов, а машина выгорела дотла. Сильнее всех пострадал командир и бормеханик вертолёта, они уже отправлены срочным санрейсом в Мойдодыр. Именно мастерские действия экипажа позволили всем выжить. Вертолёт при падении они подрулили так, что всё обошлось! На борту его были не только российские, но и иностранные альпинисты, участники тех трёх больших команд, которые стоят сейчас на Иныльчеке в подготовке к восхождениям на Хан и Победу. Эта машина совершила первый рейс утром, когда подлетели, в частности, участники Международного Альпинистского клуба, готовящие штурм Победы в целях отбора команды на штурм К2 следующего года. Вторым рейсом пострадавший вертолёт забрал спортсменов, которые отработали уже Хан, свои задачи, или отправлялись отдыхать вниз. За происшедшей аварией совсем забылся очередной большой успех нашего знаменитого восходителя, участника МАК, новосибирца Глеба Соколова, который в 20-й раз слетал на Хан-Тенгри. С чем мы его и поздравляем!!! Евгений Штиль, 6 августа. 2 августа, 2005 К2 - Броуд пик, резюме. Американцы Крис Уорнер и Тао Франкен в базовом лагере К2. Погодный прогноз довольно плохой, но они хорошо акклиматизированы после попыток на Броуд. Крис, 31 июля 2005: Прогноз обещает штормовые ветра на вершине К2 после 6 августа. Это видно и из базового лагеря. Пухлые облака сидят на вершине, их подветренные края закручиваются, словно в реактивной струе. Похоже на злую птицу, которая готова схватить когтями любого альпиниста, достаточно глупого, чтобы приблизиться к вершине. Чуть ниже ветер сдувает снег с гребней ЮЮВ и Абруццкого. Настроение в базовом лагере мрачное. Некоторые команды, например, норвежцы, находятся здесь более 60 дней. Надежда становится все более тусклой с каждым новым прогнозом. По радио мы слышим рассказы о рекордных муссонных ливнях в Индии. Комментаторы предлагают сообщения типа "прогноз постепенно ухудшается. Главным образом облачно, с повторяющимися снегопадами. Эта ситуация не изменится в течение следующих семи дней." Тао и я остаемся оптимистами, предпочитая смотреть на календарь вместо прогнозов. Наш пермит истекает 20 августа. Но ведь за эти дни что - нибудь может случиться. Польско-болгарская команда захоронила тело, которое они нашли вчера (оно было обернуто в палатку: очевидно альпиниста зацепила лавина, сошедшая с плеча. Одежда на нем фирмы "Planet Mountain", это европеец, погиб примерно в середине 80-ых). О Броуд пик. 30 человек (включая нас) были на пути к вершине. Приблизительно 18 из них достигли предвершины поздно днем 21 июля. Но ни один из них не сумел достигнуть настоящей вершины. На спуске у утомленных альпинистов, многие из которых были обезвоженны, начала съезжать крыша. Один поляк упал приблизительно на 60 метров, сломал ногу. Его команда достигла C3 около 4:00, потом словак упал на 400 метров, но не пострадал. Чех упал на 150 метров и немного поморозился. Один итальянец сильно поморозил руки и ноги, и был позже эвакуирован из базового лагеря. И наконец, итальянец, провалился в трещину на леднике где-то приблизительно на 7500 метров во время ночного спуска. Утром, всего лишь через час после рассвета и прибытия в лагерь 3, ему взбрело в голову возвратиться на седловину Броуда - он решил, что единственный путь на вершину на китайской стороне горы. Тао и я говорили с ним (мы спускались, и думали, что он только что начал подниматься от C3). Только когда мы пришли в C3 и встретили других итальянцев, мы поняли, что парень "не в себе". Его партнер поднялся к нему наверх, почти на 7700 м, и убедил его вернуться к C3. Несколько дней спустя восхитительные и решительные казахи, Сергуей Самойлов и Денис Урубко, наконец достигли главной вершины Броуд пика, по новому и опасному маршруту, который они прошли на Юго-Западной стене. В этом сезоне только они двое из более чем 60-ти альпинистов, претендующих на эту гору, добрались до вершины. А сейчас на горе в надежде достичь ванршины остался только один человек: Дон Бовье, наш друг из Калифорнии. Он нашел пищу и кров в базовом лагере K2, поскольку с Броуда все отправились домой. Если погода улучшится, то он сделает попытку подняться. А тем временем на K2: сильная чешская экспедиция по Чесену, достигла 7300 метров. После чего они завершили экспедицию. Норвежцы на том же маршруте, достигли того же уровня и установили лагерь на 7050 м. Японская экспедиция (2 человека) поднялась на Абруццоко на 7800 и сделала заброску. Они хотят тоже подняться по Чесену. Но из базы им нужно отправляться домой 10 августа. На классике польско-болгарская команда поставила лагерь на 8000 м, но прервала штурм из-за чрезвычайного холода и ухудшающейся погоды. Они едва спустились в базу. Американцы достигли C3. Венгерская команда достигла по крайней мере C2. Ирландская команда (теперь только Банджо Баннон) также достигла C3. Ирландский и польско-болгарский план - несмотря на паршивые прогнозы, идти на вершину на этой неделе, или уже собирать манатки и двигать домой. В прошлом одна из команд взошла на К2 9-ого августа. Тао и я надеемся. Несколько дней назад мы с норвежцами и японцами придумали план, который повышает шансы на вершину. Теперь мы только ждем погодного окна, которое, мы надеемся, наступит прежде, чем эти две команды повернут домой. Появились казахи- Сразу видно - эти сильные мужчины наверняка тренировались в барокамере - они так классно акклиматизированы, что им хоть сейчас на вершину! Я понятия не имею, на какой маршрут они нацелились. Мы слышали, что они были вынуждены просидеть 2 недели в Исламабаде, преодолевая бюрократические препоны. "