Поездка В Узбекистан Август 2009 Год. - Форум Эмигрантов Узбекистана

Приветик.дорогие земляки!Решила описать вам свою поездку на родину,как и обещала,но так же надеюсь,что отстанусь не единственной в этой теме.Ведь многие из нас проводят отпуск на родине.Давайте делиться впечатлениями?Я начинаю... Я выезжала из Нижнего Новгорода.Со мной ехали муж и младший сынок.Сначала мы добирались до Москвы на поезде.Поезд был очень удобный,выезжали мы в 23-35 и утром приезжали в Москву.Поезд "Премиум",вагон купейный-комфортабельный салон с мягкими диванами и телевизором,чистота- порядок,стёганные лёгкие одеяла и свежее постельное бельё.Вежливая проводница,предлагающая кофе и чай.В Москве мы спустились в метро и доехали до станции Повелецкая.Оттуда ходит экспресс электричка до аэропорта Домодедова,для имеющих авиабилеты-проезд бесплатный.Экспресс с мягкими седениями и тоже с телевизором-мы смотрели показ мод и и клип про трюки на роликах.Поезд приходит прямо к входу в аэропорт Домодедова.В аэропорту в Москве сейчас тоже красиво и достаточно чисто.Кафешки на каждом углу,правда цены,как во всех аэропортах...Понравились стойки за которыми сидят сотрудники.Они сделаны как аквариум и там живут настоящие рыбки разных форм и цветов.(продолжение завтра) На регистрации меня немного"поколачивало",всё боялась,что везу лишнее или запрещённое.Из неразрешённого для выезда,согласно спискам,у меня были диски с фото(которые я заранее спрятала в чёрной одежде)и лекарства-мази и таблетки,в основном.Остальное это косметика и чай,кофе,конфеты-всё везли на подарки для друзей и родственников.В очереди на регистрацию,я стала спрашивать у соседа (ташкентского узбека)ездил ли он уже этим рейсом,он нас успокоил-сказал,что с красным паспортом пассажиров не трогают,возможно только потом при выезде могут в Москве выкинуть все свежие фрукты-фитоконтроль-борьба с инфекциями...багаж у нас приняли без сучка и задоринки.Потом мы ещё погуляли по аэропорту и ,легко,пройдя паспортный контроль,попали в Дьюти Фри и через него на контрольный пункт.Прошли в самолёт без досмотров.лишь изредка нам задавались вопросы типа-Цель поездки или Что везёте.Я отвечала-личные вещи и всё. Самолёт,компании "Хаво Йуллари",боинг с тремя салонами .Взлетели и сразу по салонам побежали стюардессы.Сначала нас поили.Потом предлагали соки и арахис.Потом уже кормили "как на убой" и потом ещё предлагали кофе и чай.Для пассажиров бизнесс класса предлагали коньяк и виски. Во время перелёта нас,правда пару раз изрядно потрясло-попали в зону турбулентности.Стюардессы ходили по салонам и проверяли пристёгнуты ли у пассажиров ремни безопасности.Зато,когда мы приземлились на Узбекской земле.пассажиры дружно зааплодировали.Ташкент встречал нас 45ти градусной жарой.В прочем,как выясняется 45 градусов в Таше это хорошо,по сравнению с 32мя в Нижнем.Климат в Таше сухой-да,жарко,но дышится свободно.Муж,впервые оказавшись в Азии ,остался очень доволен местным климатом.Жару в России он переносит тяжело,здесь же он даже не потел.Вот так вот. Чуть не забыла,деклорации мы заполняли в самолёте за пол часа до посадки нам выдали бланки.Эти деклорации терять нельзя,они нужны при выезде из Уза.В аэропорту сверяют наличае у вас долларов и рублей.Их должно быть меньше,чем при въезде.Узбекские суммы вообще вывозить нельзя.Нас предупредили о том,что писать о наличае валюты надо подробно и точно ту сумму,которая имеется.Ну так вот. На входе в таможенное отделение нас ждали милые узбекские медработницы в марлевых порвязках и с аппаратами,похожими на фен-это приборы для измерения температуры тела на растоянии-вдруг мы им инфекцию привезли.Около часа провели на паспортном контроле и получении багажа.Пол часа стояли в очереди на таможне.Везде вежливо и с давно знакомым акцентом нам желали счастливого пути.На таможне досматривали в основном граждан РУз.Нас особо не трогалиюПоняв что нам уже ничего не грозит,мы пулей выскочили из аэропорта. А Дальше полетело-понеслось.Первая ночь в Ташкенте.Перед сном неторопливо прогулялись по Челанзару.Утром мы уже ехали на Куйлюк.С Куйлюка в Ангрен и другие города области ездиют Нексии и деу матисы.Есть ещё и тико-это как наши "окушки"-для тех кто не помнит или давно уехал с Узбекистана.И ещё есть "дамассы"-это маленькие-маленькие "газельки".На Нексии,конечно,самое удобное передвижение. Посадочное место,примерно 4000сум с человека,хотя сначала предлогают и 5000тыс,и даже 6000.Кстати,обратно с Ангрена в Ташкент,можно и за 3500 добраться. Мы не экономили.С Ангрена брали такси-Нексию не до Куйлюка,а до нужного нам места.Никого не дожидались,садились вдвоём(за маленького ребёнка платить не надо)и за 20000 сум ехали с комфортом.По нашим деньгам сумма не большая,что то около 350ти рублей.Зато без лишних пассажиров и до места-без пересадок. .Кстати курс рубля и доллара скакал чуть ли не каждый день:1 рубль от 58 до 55 сум,а доллар сначала был 1900,потом упал на 1850,1820 и установился на отметке 1840 за один доллар. Деньги меняются легко на любом базаре.Где стоят валютчики,знают все. Трасса Ташкент-Ангрен и Ташкент-Алмалык отличная.Гладкий асфальт,наличае указателей и отметок.Встречные полосы разделены бетонным ограждением.Короче,красота,да и только!Если ещё учесть,что по всей трассе продают напитки,арбузы и дыни и можно, не заезжая на базар по дороге прихватить дыньку или аробузик по стоимости от 1000 сум за шт...Таксисты не отказывают,если попросить их остановиться по дороге и прикупить что-нибудь.(соберусь с мыслями и продолжу обязательно)